Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Что такое клоакинг?

Когда я впервые услышал слово "клоакинг" (это было очень-очень давно, но веселые воспоминания остались), то сразу пришел на ум курс школьной зоологии. Там довольно четко и доступно давалось определение понятию "клоака". Кому интересно – погуглите, гарантированно улыбнетесь. И я как-то сразу не понял, при чем здесь клоака к раскрутке сайтов?

Не поверите, до сих пор не люблю это слово. Но термин не выкинешь, и с клоакингом (как его не назовите) в Интернете сталкивались все. Конечно, очень обидно, когда заходишь по конкретному запросу на сайт, а там необходимой информации нет, зато рекламы – как в базарный день на площади. Но самое интересное, что такие сайты оказываются выше в выдаче, чем ресурсы с реально полезной информацией.

Чудо? Фокус? Нет, это всего лишь клоакинг (от английского глагола "to cloak" - скрывать) – метод "черного" SEO, который заключается в создании двух сайтов-клонов, один из которых предназначен для поисковой машины, а второй - для пользователя. Не знаю, как пользователь, но поисковая машина точно останется довольна "своим" вариантом ресурса и с удовольствием проиндексирует его.

Стоит ли применять клоакинг?
Если Вы еще не достигли определенного уровня профессионализма в разработке и продвижении сайтов, то лучше не стоит. Поисковые системы не любят клоакинг, ведь использование этого метода ставит под сомнение релевантность поисковой выдачи. Поэтому, в случае неудачи, Вашему проекту грозит бан.

"Черные" и "белые" методы клоакинга.
Поисковая машина может обнаружить наличие "черного" клоакинга на сайте следующим образом:
- название поисковой системы в параметре "User-Agent" не указано;
- поисковая система направляет своего робота с "чистого" IP-адреса;
- ресурс может посетить представитель поисковой системы. Маловероятно, конечно, но шанс есть всегда.

Во всех приведенных выше случаях сайт будет забанен.
Также существуют "белые" методы применения клоакинга:
- пользователь видит страницу на том же языке, который указан в настройках браузера;
- происходит корректное отображение страницы в используемом браузере;
Такая лже-забота о пользователе дает почти полную гарантию, что Ваш ресурс не будет забанен. Интересный факт: даже Google использует метод клоакинга, перенаправляя посетителей на соответствующую версию страницы, в зависимости от настроек регионов и языка. Так что все мы не безгрешны. Главное правило – думать, прежде всего, о пользователе.

Методы реализации клоакинга.
На стороне веб-сервера клоакинг можно реализовать с помощью скриптов. У скриптов клоакинга существуют два способа определения заходов на сайт:
1. Проверка параметра "User-Agent".
Все очень просто: для ботов этот параметр носит название поисковой системы, а для пользователей – нет. Каждый получает "свой" вариант страницы и все остаются довольны.

2. Метод использования баз данных IP-адресов поисковых ботов.
Это более надежный способ. Здесь при запросе страницы скрипт клоакинга проверяет IP-адрес пользователя и сверяет его по базе данных. Сложность метода заключается в необходимости постоянно обновлять базу данных IP-адресов.

Зачем заниматься клоакингом?
Вопрос риторический. Исходя из того, что клоакинг – процесс довольно опасный и требующий определенных знаний и подготовки, то заниматься им вообще рисково. Однако, если конкуренция настолько высока, что другие способы не действенны, то, как говорится, "на войне все средства хороши".
Чем рискуем? Очень болезненным баном ресурса. Если сайт создавался с целью быстрого заработка, то в случае бана Вы не особо огорчитесь. Однако, если проект действительно интересный и стоящий, то лучше к клоакингу не прибегать вообще.

А если опыта не хватает?
После всего, что было написано выше, все еще хотите почувствовать себя пиратом, но боитесь, что "не потянете"? Обрадую: чтобы построить сайт методом клоакинга, совсем не обязательно быть семи пядей во лбу. Можно воспользоваться уже готовыми решениями и платно скачать программы Fantomas ShadowMaker или Food Script.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта