Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Что такое киберсквоттинг?

Один мой приятель в советские времена увлекался коллекционированием монет. Обычных монет, которые на первый взгляд не привлекали к себе никакого внимания и часто валялись под ногами у прохожих. Прошло всего каких-то двадцать лет, а его коллекция уже оценивается в пару тысяч долларов. И с годами ее ценность будет лишь расти. А все почему? Потому, что человек предвидел, что вскоре Союз может рухнуть, как карточный домик, монеты выйдут из оборота и будут лежать по частным коллекциям.

Киберсквоттеры – это те же коллекционеры, только в их "альбомах" вместо марок и монет хранятся виртуальные вещи – доменные имена, которые со временем также могут "выстрелить" на довольно приличную сумму.

Для того, чтобы заниматься киберсквоттингом, не достаточно просто иметь средства на покупку доменных имен. Необходимо быть сильным аналитиком, тактиком и стратегом, интересоваться политикой, рекламой и финансами, а также быть в курсе всех новшеств и событий на рынке ИТ-технологий.

Давайте разберемся с самим термином.
Киберсквоттинг (с английского "squatting" – самовольное поселение) – это вид заработка на доменных именах, который сводится к своевременной покупке дешевого домена и дальнейшей его перепродаже за солидные деньги.

Как нам известно, занятое кем-то перспективное доменное имя забрать практически невозможно, поэтому наиболее успешные киберсквоттеры рассматривают покупку имен в новых доменных зонах, которых с развитием Интернета становится все больше. А некоторые доменные имена даже становятся предметом серьезных судебных споров и мошеннических действий.

Свой домен потерять страшно. Даже страшней, чем паспорт, потому что паспорт легко можно восстановить, а домен - нет. Но если имя Вашего сайта уж очень приглянулось какому-нибудь начинающему магнату, готовьтесь: схватка неминуема. Если он не соблазнит Вас круглой суммой откупных, то будет либо поджидать удобного момента, чтобы "увести" домен, когда Вы зазеваетесь с пролонгацией, либо прибегнет к более кардинальным методам.

Есть несколько рекомендаций мудрых веб-мастеров, которые помогут не потерять доменное имя. Вот некоторые из них:


- Не ведите список дат продления доменных имен и регистраторов, а держите их все в голове или в сейфе. Надейтесь на свою память, а не на регистратора. Дата продления домена Вашей компании должна так же храниться в памяти, как и собственный день рождения. И не тяните с продлением, пока Вас не обогнали конкуренты!
- Меняйте регистратора. Вы же не можете быть на 100% уверены в том, что он не "чей-то"?
- Регистрируйте домены только на свое настоящее имя, так Вам будет проще доказать право на обладание ими.
- Регистрируйте домен только в той зоне, где Вы имеете на это право.
- Пусть у Вас всегда вызывают подозрение или хотя бы повышенное внимание регистраторы, которые предлагают дешевые услуги. Помните, что скупой платит дважды и дешевый сыр только в мышеловке.
- Мониторьте сеть, прежде чем доверить свою репутацию и возможный заработок компании-однодневке. Читайте форумы с отзывами о регистраторах – это часто может помочь своевременно избежать проблем. Если у Вас очень крупный бизнес и серьезный сайт, то лучше всего доверить регистрацию домена компании, аккредитованной международным регулятором ICANN.
- Внимательно читайте информацию в соглашении с регистратором – там может быть скрыто очень много подводных камней, изложенных мелким шрифтом.
- Потрудитесь придумать надежный пароль для каждого логина, чтобы Вашу персональную информацию не смогли похитить.
- Не забывайте об антивирусных продуктах, которые обязательно должны быть установлены на Вашем компьютере.


Казалось бы, рекомендации простые до банальности, но их несоблюдение может привести к серьезным последствиям для Вашего сайта. Киберсквоттеры не дремлют, тем более, если Ваш ресурс представляет хоть какой-то коммерческий интерес.

Вторичный рынок премиум-доменов.

Нет, не секонд-хенд, а матерые, наработавшие репутацию доменные имена, которые с течением времени становятся только ценнее. Крупные корпорации продают свои старые домены в случае ребрендинга или слияний-поглощений. И суммы там иногда исчисляются миллионами долларов.
Доменные имена выставляются даже на специализированных аукционах, где достаются новым хозяевам за очень приличные суммы.


Например, в ТОП-10 вошли такие домены как:
· Sex.com - продан в 2010 году за $13 млн.;

· Hotels.com - продан в 2001 году за $11 млн.;

· Fund.com - продан в 2008 году за $9,99 млн.;

· Porn.com - продан в 2007 году за $9,5 млн.;

· Diamond.com - продан в 2006 году за $7,5 млн.;

· Business.com - продан в 1999 году за $7,5 млн.;

· Slots.com - продан в 2010 году за $5,5 млн.;

· Toys.com - продан в 2009 году за $5,1 млн.;

· Clothes.com - продан в 2008 году за $4,9 млн.;

· Vodka.com - продан в 2006 году за $3 млн.;

И это далеко не полный список. Так обогащаются киберсквоттеры – своевременно думающие и умеющие анализировать ситуацию ребята, которые в свое время зарегистрировали эти доменные имена, своевременно оплачивали продление и никому не говорили пароль от них.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта