Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Низкочастотные запросы: стоит ли игра свеч?

Писали сайт. Интересный такой сайт про солнечные батареи, с кучей терминов и таблиц с характеристиками оных. Пока писали – заказчик был уверен, что раскручивать эту "радость" он сможет самостоятельно. Точнее, не раскручивать, а показывать потенциальным клиентам, которых он уже где-то нашел. То ли рассылку делать им на e-mail, то ли что-то такое. В общем, не важно. Пришел он к нам спустя пару месяцев и сделал "дозаказ с чаевыми": "Раскрутите сайт в Сети, пожалуйста!".
А ключевые слова там… держите меня семеро: модули, мощности инвертора, котроллеры заряда, электролиты и т.д. В общем, подумали мы с ребятами нашими и решили: заказ берем. И, как оказалось, не напрасно. Все запросы – низкочастотные, с ними работать легко и приятно. Результат – к нему пошли клиенты именно с сайта, работа кипит, заказы набирают обороты.

Хочу написать пару слов о низкочастотных запросах, которые могут вывести сайт в ТОП и на "ура" привлечь целевую аудиторию.

Низкочастотными запросами (НЧ) пользователи интересуются редко, но метко, а веб-мастера очень любят продвигать сайты именно с помощью оптимизации страниц под такие запросы.

Чем хороши НЧ? По ним, оказывается, легко попасть в ТОП выдачи благодаря низкой конкуренции. Когда пользователь вводит в строку поиска такой запрос, то он изначально намерен найти конкретный продукт или получить интересующую информацию. Поэтому на сайт попадет уже Ваш потенциальный подготовленный клиент.

Однако, у метода продвижения с помощью низкочастотных запросов есть существенный минус. Для получения нормального трафика из поисковиков, веб-мастер должен разместить на сайте сотни или даже тысячи оптимизированных по НЧ страниц. Для набора такого огромного количества ключей я рекомендую использовать три сервиса статистики запросов: Wordstat (Яндекс), Adstat (Рамблер) и Adwords (Google).

Подбор НЧ в Wordstat (Яндекс).
Сервис wordstat.yandex показывает количество просмотров по тем запросам, которые наиболее тесно связаны с Вашим ключом. Также поисковик может дать дополнительную информацию о ключах с помощью колонки "Что еще искали пользователи?". Благодаря такой удобной функции можно не только ориентироваться на собственное восприятие ключевого слова, но и видеть, как его воспринимают другие люди.

Все запросы в wordstat показываются в порядке убывания, поэтому сразу можно отсеять высокочастотные и сосредоточить внимание на "наших" НЧ.
Как проанализировать частотность? Нужно ввести в строку поиска интересующий запрос и ответить на такие вопросы:
- много у меня конкурентов?
- много существует страниц с подобной фразой?
- много главных страниц в ТОПе выдачи по моему запросу?

Если ответ "много" прозвучал два раза из трех – придумайте другие ключевые слова, по которым будете раскручивать сайт, в противном случае успех будет не на Вашей стороне.

Также необходимо помнить, что цифры, которые находятся возле каждой ключевой фразы, показывают количество просмотренных страниц посетителем, вводившим данный запрос. Например, число 100 может означать сто посетителей, просмотревших каждый по одной странице или одного посетителя, совершившего сто переходов по сайту.

У статистики Яндекса есть еще одна особенность, на которую необходимо обратить внимание. Если запрос продвигается с привязкой к конкретному местоположению, то при анализе следует указывать интересующий регион.

Подбор НЧ в Adwords ( Google).
Хоть Adwords и предназначен в основном для рекламодателей, веб-мастер всегда найдет там "что почитать" между строк. Ведь здесь к статистике по регионам добавляется информация об уровне конкуренции по конкретному запросу и средняя ценовая политика за клик по рекламе, который ему соответствует.

Подбор НЧ в Рамблер (Аdstat).
Хоть статистику Рамблера оптимизаторы и используют крайне редко, все же пренебрегать ею не стоит. Поисковая система выдает по конкретному запросу близкие словосочетания, что весьма полезно в нелегком деле раскрутки ресурса.

Зачем Вам в ТОП?
Когда мы задали этот вопрос нашему "солнечному" заказчику, он очень удивился: "Как это "зачем"? Чтобы продавать мои солнечные батареи."
Потом мы конкретизировали вопрос, акцентировав внимание клиента на следующем: ему нужно в ТОП или ему нужно продать батареи? И он ответил, что на первом месте стоят показатели продаж. Тогда все вздохнули спокойно и предложили ему работать по низкочастотным запросам, которые приведут ему клиентов, но особо не сделают статистику посещений сайта. И он согласился, потому как на первом месте для него были целевые заходы на сайт.

Если ввести в строку поиска фразу "солнечные батареи", то выведется очень много сайтов, продвигающих свои ресурсы по данному запросу. Но нашего заказчика интересовали люди из Краснодара, поэтому контент мы оптимизировали под низкочастотный запрос "Солнечные батареи в Краснодаре". В результате, наш заказчик убедился, что такой подход привел к нему на сайт только тех людей, которым интересен данный товар.

"Собираем ключики ручками".

Работать с чем-то мелким и невостребованным, конечно, трудозатратно и хлопотно, однако, когда видишь результат – наступает нирвана! У НЧ, естественно, есть огромные минусы "в сборке", о которых нужно знать:


- На поиск низкочастотных запросов, оптимизацию и перелинковку можно потратить не один час, но результат с лихвой компенсирует такие оправданные усилия.


- Каждый запрос должен иметь релевантную страницу, потому как более 2-3 НЧ на одной странице продвигать не стоит. Поэтому сайт должен иметь большое количество контента, учтите это!



Мы ищем легкие пути.

Легко и быстро получить базу НЧ можно только платно. И, поверьте, в Сети Вы найдете очень много предложений на эту тему. Но приобретение готовой подборки ключевых слов имеет смысл только в том случае, если Вы планируете создавать много сайтов, которые быстро окупятся. Например, коммерческих проектов или оптимизированных только под НЧ ресурсов.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта