Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Оптимизатор сайта

На сегодняшний день в мире насчитывается более 600 миллионов сайтов, которые имеют разную аудиторию, статистику посещений и смысловой контент. Сайты – как люди: некоторые популярны, а некоторые остаются всю жизнь в тени и постепенно угасают.

Если сравнивать сайты с представителями шоу-бизнеса, то можно выделить "звезд", "подтанцовку" и "завидующих". Мировая слава приходит не только с количеством поклонников и высокими гонорарами – она начинается с момента появления грамотного продюсера, который знает, как зажечь новую звезду.

Сайты "зажигаются" благодаря ежедневной кропотливой работе особых специалистов – СЕО-оптимизаторов, основная задача которых раскручивать и продвигать в Сети конкретный ресурс.

От уровня оптимизатора зависит позиция, которую займет продвигаемый сайт, и именно умение «сеошника» каждому пользователю всемирной паутины правильно донести информацию о ресурсе определяет его будущее.

Когда же появились СЕО-оптимизаторы? Ответ прост: сразу же после зарождения поисковых систем. Случилось это примерно в 90-х годах прошлого века в Америке, когда Джерри Ледфорд – один из первых оптимизаторов, на которого сегодня равняются множество профессионалов, впервые попробовал раскручивать сайты. И уже спустя несколько лет "настоящим оптимизатором" именовал себя практически каждый программист в России. Однако, с этой профессией оказалось не все так просто. Не достаточно оказалось знать основные задачи оптимизатора, чтобы продвигать сайты в мировой информационной паутине.

Основные задачи оптимизатора:

- Проведение аудита сайта;
- Оптимизация контента, то есть подбор соответствующих тематике сайта ключевых слов и фраз; - Написание и размещение на продвигаемом сайте уникального контента, соответствующего запросам поисковых машин;
- Грамотное бюджетирование продвигаемого ресурса;
- Объективная оценка конкурирующих сайтов;
- Продвижение ресурса в ТОП поисковика легальными способами поисковой оптимизации;
- Работа с рекламой ресурса.

Как и в любом бизнесе, в оптимизации сайтов существуют "черные" и "белые" специалисты. "Черные" оптимизаторы продвигают ресурс запрещенными методами, а деятельность "белых" оптимизаторов направлена на продвижение контента законными способами с помощью поисковиков. В таблице, приведенной ниже, собран Кодекс Чести оптимизаторов. Нелегальным путем, конечно, можно добиться желаемого результата проще и быстрее, но кому нужна такая слава, если ресурс после всех трудов и стараний попадет в "бан"?



"Черные" методы оптимизации сайтов

1. Скрытый текст. Текст, который не видит пользователь, но который доступен поисковым машинам для индексации и ранжирования, называется скрытым. Невидимым или скрытым текст считается, если его цвет совпадает с цветом фона сайта. Приговор: незаконная накрутка рейтинга сайта с помощью грубого обмана поисковой системы.

2. Клоакинг (от английского слова "cloaking" – маскировка) – это метод обмана поисковой машины путем вычисления IP индексирующего робота и выдачи для этого IP страницы, которая наполнена текстовым поисковым спамом. Приговор: этот эффективный метод накрутки карается длительным или пожизненным «баном» сайта.

3. Создание дорвея. Дорвей - это сайт или страница, которую оптимизировали под определенный запрос. Она собирает поисковый трафик и перенаправляет его на раскручиваемый сайт. Приговор: после стремительной славы сайта – не менее стремительное и неизбежное обнаружение поисковиками, в результате чего происходит «бан» всех ресурсов, связанных с дорвеем.

4. Ссылочный спам. Полулегальный способ, основанный на обмене ссылками с другими ресурсами, целью которого является только накрутка весомости сайта для поисковых машин. Приговор: метод обмена ссылками не дает полной гарантии, что поисковые системы со временем не проявят агрессии по отношению к сайту.

5. Свопинг. Свопинг – это своеобразный "троянский конь". Раскрутка сайта происходит легальными методами, сайт достигает вершины ТОПа и… резко полностью меняет контент. Приговор: либо жесткие санкции поисковиков, либо резкое падение сайта в результатах выдачи.

6. Сателлиты. Даже не астронавты знают, что этим словом называют спутники. У "сеошников" саттелиты обозначают сеть сайтов-спутников, цель которых - поддержка головного сайта. По сути, саттелиты призваны накручивать авторитетность основного сайта. Приговор: при большой трудозатратности специалиста – малая эффективность и довольно редкие случаи применения санкций поисковиков.



"Белые" методы оптимизации сайтов

1. Усиленная работа над контентом сайта. Подразумевается наполнение сайта интересной для пользователя информацией, конкретными описаниями продвигаемых товаров и услуг, а также достаточная насыщенность текстов ключевыми словами, которые должны гармонично вписываться в него.

2. Периодическое изменение дизайна и структуры ресурса, а также его навигации. Грамотный СЕО-специалист знает, что периодически необходимо менять как структуру сайта, так и его внешний вид. Однако, если сайт имеет узнаваемый пользователями внешний вид, логотип и устоявшуюся цветовую гамму, то ребрендинг нужно проводить очень осторожно и в связке с профессиональным дизайнером. Помимо этого, разумно обращаться к средствам форматирования (выделения) текста и наполнению его иллюстрациями.

3. Получение естественных тематических ссылок. Этот метод подразумевает публикацию на сторонних ресурсах интересного контента: статей, пресс-релизов, фотографий, которые могут привлечь пользователей на продвигаемый ресурс.

4. "Причесывание" html-кода сайта. Метод направлен на работу с кодом сайта, который программист может постепенно сделать более "удобоваримым" и понятным для поисковых систем.

5. Маркетинговая политика. Профессиональный СЕО-оптимизатор должен быть, помимо всего прочего, тонким психологом и всегда держать нос по ветру, учитывая специфику восприятия информации пользователями. Если отсутствует интерес к продвигаемому товару или услуге – необходимо искать новый подход к пользователю, который может в корне отличаться от первоначальной идеи.

Стоит учесть, что "белые" методы раскрутки сайта более трудоемки, чем "черные". При грамотной раскрутке ресурса, результат появится не раньше, чем через пару месяцев, однако он будет стабильным и долговечным.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта