Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Что такое ранжирование и индексация сайтов?

Итак, совместными усилиями была придумана концепция сайта, куплены доменное имя и хостинг, написаны тексты, и все это выложено в Сеть. Что дальше? Почему прошло уже целых три дня, а покупателей, пришедших через сайт, нет? Вам ежедневно звонит возмущенный заказчик, требует немедленных результатов и феерического трафика.

Эта статья больше написана для Вашего заказчика, чем для Вас. Вы-то – веб-мастер, значит, точно знаете: за три дня сайт популярным стать не может. В общем, дайте своему заказчику почитать данный материал, чтобы не объяснять ему самостоятельно прописные истины ранжирования и индексации сайтов. И время сэкономите, и человек успокоится.

Ранжирование сайтов.

Когда пользователю необходимо найти что-либо в Интернете, он заходит в поисковую систему и вводит ключевые слова, соответствующие запросу. Спустя несколько секунд поисковик выдает результат – от одной до нескольких миллионов страниц с документами, которые так или иначе соответствуют запросу пользователя. На первых местах (в ТОПе) будут находиться те результаты выдачи, которые наиболее точно соответствуют запросу. Это и есть ранжирование.

Поисковики определяют "позицию" сайта в поисковой выдаче, руководствуясь несколькими факторами. Наиболее известными из них являются следующие:
- количество совпадающих слов в запросе пользователя и в найденной веб-странице;
- соответствие падежей слов в запросе и в выдаче;
- вес веб-страницы (насколько часто на нее ссылаются другие ресурсы по данному запросу);
- соответствие расположения слов в запросе и в найденном документе, а также расстояние между этими словами;

Периодически все поисковики меняют свои алгоритмы ранжирования сайтов, чтобы мошенники не могли накручивать рейтинг продвигаемого ресурса.

Индексация сайта.
Поисковые машины – это сложнейшие системы, которым необходимо из огромного количества информации выделить единственно правильную и полезную для пользователя. Они проводят огромную работу по анализу и отбору необходимого материала, затрачивая на это всего несколько секунд.

Как опытные почтальоны, поисковые машины находят во всемирной паутине нужный адрес, по которому направят пользователя. Представьте, что Ваш сайт – это новый дом на улице, который еще не имеет номера и к которому не подведена дорога. Так вот, индексация – это присвоение "координат" ключевым словам в документе, с помощью которых поисковая машина с легкостью выделит их из общей массы других слов и документов: номера и позиции слова в тексте. А вся база данных поисковой машины, хранящая найденную информацию, называется индексом.

Как часто поисковики индексируют файлы? У разных поисковиков этот процесс происходит по-своему. Например, частота индексации поисковика Яндекс – 1 раз в два дня, Google – 1 раз в три дня, а Рамблер индексирует информацию вообще 1 раз в неделю. Поэтому грамотные оптимизаторы знают, что сайт необходимо постоянно наполнять свежими материалами: новостями, статьями или комментариями, чтобы он "жил". Причем, в новых материалах также должны постоянно присутствовать ключевые слова, соответствующие тематике ресурса.

Вы спросите: чем же занимаются поисковики в промежуток между индексацией сайтов. Ответ прост: переиндексацией – то есть загрузкой и анализом всех сайтов Сети. Нужно также отметить, что срок переиндексации конкретного сайта может составлять в среднем 1,5-2 недели, поэтому новый материал с ключевыми словами поисковик "увидит" в течение именно этого периода. Это может быть как одна минута, так и неделя – волноваться не стоит, работу Вы проделали не зря и Ваш свежий материал обязательно будет проиндексирован в свое время.

Как происходит процесс индексации? Все сайты в Сети поисковик условно делит на семь частей, присваивая каждому свой цвет, соответствующий определенному цвету радуги. Данные о ресурсах из каждого сектора хранятся в конкретной части базы данных поисковой машины. Все сектора обновляются поисковиком параллельно, но каждый по отдельности, поэтому цикл полного обновления информации занимает примерно 6-8 дней.

Как повысить шанс сайта на высокое ранжирование и оптимальную индексацию?

Веб-мастера знают несколько способов, которые могут повысить ранжирование и обеспечить оптимальную индексацию сайта, и если ими пользоваться, то у продвигаемого ресурса есть все шансы на успех. К таким способам относятся в первую очередь:
- писать оригинальный и полезный контент, который заинтересует пользователя и будет стремиться к 100% уникальности текста;
- создавать собственные новости и информационные поводы, а не копировать их с других сайтов с подобной тематикой;
- не "обманывать" поисковик, скрывая от него в теле сайта невидимые тексты с мета-тегами или ссылками;
- не перегружать сайт сторонней рекламой: это оттолкнет не только пользователя, но и поисковики;
- чрезмерно не ссылаться на продвигаемом сайте на другой ресурс и не требовать от него такой же "взаимности" - это только навредит обоим;
Однако, главное правило любого веб-мастера должно звучать так: "Понравиться пользователю, а не бездумно собрать трафик различными способами". Тогда и поисковики будут симпатизировать ресурсу, и посетители оценят Ваши старания. А самое главное - заказчик останется доволен Вашей работой.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта