Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Поисковые запросы

Поисковый запрос – это тот "ключ", который открывает пользователю Сети двери к необходимой ему информации. И от того, насколько точно подобран запрос, будет зависеть успех в поиске необходимого сайта или статьи в Сети. Не даром веб-мастера и СЕО-оптимизаторы называют поисковый запрос "ключевиком" или "ключевым словом": это понятие как нельзя более точно характеризует основу основ поисковой оптимизации. При правильном использовании ключевых слов, продвижение сайта станет интересным и прибыльным делом. Итак, какие же бывают виды поисковых запросов и что необходимо знать о них начинающему веб-мастеру?

Виды поисковых запросов

Общие запросы. Этот вид поисковых запросов не отображает конкретную цель. То есть пользователя может интересовать абсолютно все, что связано с данным ключом. Например, на запрос "Космос", введенный в поисковую строку, система выдаст миллион результатов, которые так или иначе связаны с этим словом. Это может быть история космического кораблестроения, небесные тела, общие сведения о Солнечной системе или даже компания с одноименным названием.

Навигационные запросы. Такой вид запросов, при условии их правильной постановки, поможет пользователю получить желаемую информацию об интересующем месте, человеке, сайте или другие уточняющие сведения. Пользователь знает точно, что ему необходимо найти, поэтому навигационные запросы имеют больше конкретики, чем общие: например, "сайт PRCY.ru" или "карта Калининграда".

Информационные запросы. Это запросы, которые прямо отвечают на поставленный вопрос пользователя: например, "Что такое поисковый запрос?" или "Как продвигать сайт?". Поисковая система выдаст множество вариантов, где ключевые слова будут соответствовать данному вопросу. Это может быть как уточняющая информация, так и прямой ответ на поставленный вопрос пользователя.

Транзакционные (продающие) запросы. Это самый важный вид запросов, на который особое внимание необходимо обратить оптимизаторам продающих сайтов. Продающие запросы – самые конкурентные и продвигать их очень сложно. Например, человек хочет купить автомобиль. В строке поиска он забивает "купить автомобиль" и начинает просматривать результаты. Для сайтов, которые продают автомобили, этот пользователь является целевой аудиторией, поэтому за него в Сети ведется жесткая борьба. Транзакционные запросы также могут иметь следующие разновидности: по времени, по географическому положению или по типу продаваемого товара (услуги). Грамотный веб-мастер должен при подборе ключевых слов учитывать все конкурентные преимущества продвигаемого им сайта. Например, если в городе Луге круглосуточно работает только один ресторан японской кухни, то ключевик обязательно должен это подчеркивать – "круглосуточный ресторан японской кухни в Луге". В этом случае поисковый запрос будет низкочастотным, но есть очень высокий шанс, что он будет привлекать на сайт только свой целевой трафик.

Частотность запросов. Выше прозвучало понятие "низкочастотный запрос", поэтому необходимо разобраться в терминологии: что же такое частотность поисковых запросов и как ее определять?

Частотность запросов – это общий показатель произведённых пользователями запросов по конкретному ключевому слову или фразе за определенный временной промежуток. Чаще всего частотность запросов рассчитывается за месяц. Все запросы делятся на: Высокочастотные запросы – состоят из 1-2 слов. Например, "адвокат Киев"; Среднечастотные запросы – от 2 до 5 слов. Среднечастотные запросы дают хорошую посещаемость и не столь конкурентны, как высокочастотные запросы. Например, "юридические услуги в Москве"; Низкочастотные запросы – данные запросы состоят из 4-8 слов, однако являются самыми оптимальными для продвижения. Они более конкретно описывают продвигаемый товар или услугу, но при создании такого ключевого запроса веб-мастер должен учитывать специфику восприятия и возможные способы написания пользователем запроса в строке поиска. Например, "круглосуточный японский ресторан в Луге", введенный пользователем именно в данном ключе, - это низкочастотный запрос (из-за слова "круглосуточный"), а вот "японский ресторан в Луге" может быть уже среднечастотным запросом.

Как определить статистику поисковых запросов?

Изначально веб-мастер должен четко определиться, в какой поисковой системе будет продвигаться его сайт. Дело в том, что статистика по ключевым словам в разных поисковых системах существенно отличается. Российские веб-мастера чаще всего получают задания на продвижение ресурсов в поисковых системах Яндекс, Google и Rambler, поэтому мы рассмотрим сейчас сервисы определения статистики запросов именно для данных поисковиков.

Wordstat.yandex.ru – это сервис статистики поисковых запросов для системы Яндекс. Здесь существуют два полезных оператора, участвующих в языке запроса wordstat:

- "" – оператор "кавычки". Например, для поискового запроса таможня Яндекс покажет цифру 16422, а если ввести это слово в кавычках "таможня", то результат будет значительно ниже - 3102. Специфика кавычек заключается в том, что в первом случае учитываются абсолютно все запросы, которые содержали это слово, а во втором – только точные вхождения и словоформы.

- ! – оператор "восклицательный знак" предназначен для запросов в именительном падеже (без словоформ). Например, запрос "!таможня" выдаст уже не 3102 результата, а 2905, потому как слово в запросе могло быть склонено пользователями по падежам: таможне, таможни, таможней и т.д.

Аdwords.google.com/select/KeywordToolExternal – это сервис поисковых запросов в поисковой системе Google. В нем не только можно узнать количество запросов ключевого слова, но и примерную стоимость клика, уровень конкуренции и т.д.

Аdstat.rambler.ru/wrds/ – статистика поисковых запросов в поисковой системе Rambler.

Ключевые слова по статистике поисковых запросов - это тот костяк и фундамент сайта, который должен быть просчитан и построен правильно. Только при таком условии продвигаемый сайт будет приносить прибыль.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта