Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Что такое SMM?

Термин SMM (social media marketing) появился сравнительно недавно, но уже плотно занял свою нишу в продвижении продукта в Сети. Дело в том, что большинство пользователей Интернета не только имеют аккаунты в одной и более социальных сетях, но также активно пользуются форумами, мессенджерами, ведут блоги и участвуют в различных веб-конференциях. И грамотный веб-мастер знает, что игнорирование продвижения сайта, товара или услуги с помощью SMM - непростительная глупость.

SMM стал активно набирать обороты даже среди обычных продавцов, которые не имеют представления обо всех возможностях данного направления, но интуитивно создают группы и сообщества в социальных сетях исключительно для продажи своих товаров или услуг. Причем, этот метод порой работает настолько эффективно, что становится для продавца весьма прибыльным.

В отличие от других методов, раскрутка с помощью SMM удаляется от понятия «спама» и нетематической рекламы, и все больше становится клиентоориентированной. SMM специалист начинает рекламную кампанию только в случае благоприятных прогнозов на ожидаемый результат, когда предоставленная продавцом информация будет действительно интересной и полезной для данного слоя пользователей Интернета.

Какими качествами должен обладать SMM специалист? Вопреки неблагоприятным прогнозам, инструмент SMM набирает все большую популярность, причем на данный момент спрос существенно превышает предложение. Хороший SMM специалист должен обладать высокой степенью коммуникабельности, грамотности и уметь располагать к себе покупателя. Найти подход к каждому и правильно подобрать «ключ» - вот две его основные задачи. А найти нужные «ключи» к человеку намного сложнее, чем к поисковой машине. Кроме прочего, необходимо быть немного психологом: начать переписку, правильно предложить товар или услугу и красиво завершить продажу. Помимо этого, серьезный SMM специалист должен иметь влиятельные аккаунты на всех популярных социальных сервисах: ВКонтакте, ЖЖ, facebook, twitter, Яндекс. Блоги и т.д. Однако, на этом задачи SMM не заканчиваются: пользователю настолько должен «запасть в душу» процесс общения с продавцом, что он отрекомендовал бы данную группу или сообщество своим друзьям и по цепочке привел следующих покупателей.

Прочитав все вышеизложенное, многие из вас подумали: «Да я и есть SMM специалист! Я активно общаюсь с друзьями на своей страничке в соцсети и периодически предлагаю им купить в своей группе «ВКонтакте» модные футболки из Америки. Мне это приносит прибыль, значит, я могу этим зарабатывать». Однако, это далеко не так. Есть ряд основных критериев, по которым определяется профессиональный «SMMшник»:
- Правильное определение целевой аудитории. Прежде, чем начать работу по продвижению определенного товара или услуги, профессионал должен определить ЦА, исследовать ее интересы, предпочтения и поведение.
- Разработка базы аргументов и веских доводов. Для успешных продаж Вы должны убедить покупателя, почему он должен приобрести именно Ваш товар, имея перед глазами тысячи подобных объявлений. Личное обаяние и серьезная база доводов – вот два Ваших козыря, которые Вы обязаны спрятать в рукав перед началом работы со своей ЦА.
- Грамотный выбор площадки. Можно посеять рожь на любом поле, но не с любого поля будет собран урожай. Грамотный SMM специалист должен уметь правильно подобрать площадку с максимально высокой концентрацией целевой аудитории, заинтересованной в данном продукте.
- Управление рекламой. Да-да, SMM специалист должен быть также и маркетологом: управлять таргетинговой и контекстной рекламой в социальных сетях, понимать основные механизмы работы рекламы в приложениях, уметь прогнозировать и оптимизировать бюджеты рекламных кампаний, разрабатывать и проводить мероприятия и флешмобы, а также адаптировать кампанию в нишевые социальные сети.
- «Волнорез» или нейтрализация негатива в социальных сетях. При раскрутке группы или продаже товара/услуги Вы должны быть готовы к тому, что многие пользователи не воспримут Ваш товар, не окажут Вам должной доли уважения и внимания и даже просто не захотят общаться. Прежде всего, Вы должны быть дипломатом, не вступать в словесные перепалки и ни в коем случае не оскорблять пользователя, если он выскажет негативное мнение о Вашем продукте. Дипломатия и спокойствие – вот характеристики настоящего SMM специалиста. Да, и не забывайте, что Вы должны быть заранее готовы к любым вопросам о своем продукте.
- Понимание принципов формирования рейтингов и ТОПов. Хорошо, когда продвигаемая группа или сообщество находятся на вершине рейтинга. Это не только престижно, но еще и весьма прибыльно. Высокие показатели продаж, уровень доверия к группе, количество участников, полезный и продуманный контент, наличие актуальной информации и положительных отзывов – это основные показатели профессиональной работы SMM специалиста. Поэтому поговорка «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - очень актуальна в сфере SMM. А еще лучше – не менее 5-10 тысяч друзей… ))
- Адаптация контента под различные социальные форматы. В SMM очень важно адаптировать контент под социальные форматы: блоги, социальные сети, форумы. Потому как каждый из них имеет свою внутреннюю культуру общения, нормы и правила, игнорирование которых может не только понизить уровень репутации продавца, но и испортить мнение пользователей о продвигаемом продукте.
- Сотрудничество с лидерами мнений. Важно не только понимать, кто из пользователей задает общий тон и настроение в данной группе или блоге, но и стараться их всячески мотивировать. Помните, что мнение лидера порой может стать решающим.
- Постоянно анализировать свои действия и полученные результаты. Получилось – замечательно, не получилось – анализируйте, почему так произошло. Никогда не бросайте начатое дело на полпути и всегда помните: нет плохого продукта - есть неверно выбранная целевая аудитория. Постоянно исследуйте источники трафика и работайте там, где продукт востребован. Также пользуйтесь внутренними системами статистики соцсетей, чтобы понимать, откуда поступает Ваша ЦА.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта