Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Что такое таргетинг и для чего он нужен?

Как опытный веб-мастер, Вы просто обязаны знать, что любой заказчик хочет раскрутить свой сайт "дешево и сердито". Чисто по-человечески Вам понятно это желание, однако, воплотить его в жизнь не всегда оказывается просто. Перед тем, как запустить сайт в работу, необходимо с заказчиком выпить много-много чашек кофе и конкретно определиться с портретом его целевой аудитории.
Что подразумевается под портретом покупателя?
Это совокупность следующих характеристик: пола, возраста, образования, материального положения, социального положения, места жительства и возможностей подключения к Интернету в предполагаемом регионе раскрутки сайта. Также вы должны сразу определиться, что послужит мотивацией для посещения покупателем продвигаемого сайта. Если сайт имеет невзрачный дизайн, неудобную навигацию, на нем отсутствует информация о продукте и контакты продавца – можете заранее ставить на этом проекте жирный крест. Сайт, который Вы продвигаете, должен быть продуман до мелочей, и тогда Вам на помощь придут многие технологии, нацеленные содействовать раскрутке и полностью удовлетворять требования Вашего заказчика.
Одна из таких технологий – таргетинг
, и о ней мы поговорим в данной статье.

Что такое таргетинг?
Ура, кофе выпит и векторы намечены. Портрет потенциального покупателя прорисован буквально в мелочах. И вот он стоит перед глазами, такой красочный и готовый тратить свои деньги на продукт Вашего заказчика. Осталось дело за малым – привести его на Ваш сайт и смотивировать на крупную покупку. Или хотя бы на несколько мелких )).

В этом и поможет нам таргетинг (от англ. "target" – "цель"), который выделит данного покупателя из общей массы Интернет-пользователей. Нашей целью является показ рекламных объявлений именно этому пользователю.

Какие бывают виды таргетинга?


1. Тематические рекламные площадки.
Самым лучшим вариантом для раскрутки сайта является правильный выбор тематической рекламной площадки, где все (только представьте себе: ВСЕ!) посетители – ваша потенциальная целевая аудитория. Ну, или большая ее часть, что тоже неплохо. Например, у Вашего заказчика – детский центр развития личности, и теперь он решился на создание и раскрутку сайта. Где "живет" его потенциальная аудитория? Правильно, на родительских форумах, в соответствующих группах соцсетей, сайтах с объявлениями о купле-продаже детских вещей и т.д., то есть это и будет идеальной рекламной площадкой для таргетированной рекламы Вашего сайта.


2. Тематический таргетинг.

Например, Ваш заказчик разработал инновационный крем от ожогов и хочет теперь рассказать о нем миру, для чего и создает сайт в Сети. Естественно, не просто рассказать, а выгодно продать свой незаменимый продукт людям. Ваши действия по раскрутке? Совершенно верно! Вы должны размещать тематическую рекламу на тех сайтах, посетители которых крайне нуждаются в этом продукте. Например, на сайтах туристических фирм, частных клиник и родительских форумах. В сочетании с привлекающим внимание пользователей банером, результат не заставит себя долго ждать.

3. Контекстная реклама.
Люди не любят рекламу в принципе. Каждый считает, что он способен выбрать необходимый ему товар самостоятельно и не нуждается в "навязывании". Однако, наша задача – не навязать, а лишь привлечь внимание и слегка натолкнуть на мысли о покупке данного товара. Поверьте, что мысль, закравшаяся в голову, пускает там корни надолго. Поэтому контекстная реклама должна грамотно вписываться в общую концепцию сайта, на котором она находится, и ненавязчиво обращать на себя внимания с точки зрения своей пользы, а не ярко-салатовым текстом огромного размера. Стоит ли повториться, что необходимо тщательно продумать площадку, на которой будет находиться большой процент потенциальной аудитории?

4. Геотаргетинг.
Географический таргетинг облегчает задачу раскрутки сайта оптимизатору. Например, Ваш заказчик продает кондиционеры с установкой в Москве, и другие города его принципиально не интересуют. Ваша задача – найти такие площадки для размещения рекламы, которые будут актуальны только для данного региона. Если вы изначально определили, что ваша целевая аудитория – жители Москвы, то не имеет смысла тратить деньги на покупку рекламных площадей и ссылок на рекламных площадках и сайтах других городов.

Функцию геотаргетинга успешно используют в социальных сетях, где пользователь при регистрации указывает свое место жительства. Такая реклама будет работать на конкретную группу участников, однако эффективность ее будет довольно низкой: например, в рассматриваемом случае лишь небольшое количество москвичей, зашедших пообщаться с друзьями, заинтересуется покупкой кондиционера и перейдут на ваш сайт за дополнительной информацией.

5. Таргетинг по полу и возрасту пользователя.
Окей, кондиционеры - это товар нужный, но не первой необходимости, поэтому и спрос на него будет реже. А вот от восьмого по счету платья не откажется никакая женщина. Причем, с пеной изо рта будет доказывать, что оно ей крайне необходимо и носить ей уже абсолютно нечего. А если еще и увидит Вашу таргетированную рекламу с 50% скидкой на платье… В общем, в данном случае переход на сайт заказчика гарантирован. Суть таргетинга по полу и возрасту понятна: "Детям – мороженое, бабе - цветы".

6. Таргетинг с определенным временем показа.

Например, заказчик точно знает, что его целевая аудитория чаще заходит в Сеть только по выходным дням. В таком случае, во избежание лишних трат, можно предложить ему осуществлять показы рекламы исключительно в субботу и воскресенье: эффективность такой рекламы, возможно, и не будет высокой (например, товар специфический), однако, затраты существенно сократятся.



Если Вы четко определились с целевой аудиторией, то проблем с таргетированием рекламы у Вас не возникнет. Немного смекалки, фантазии, "фотошопа" - и первые посетители очень скоро оценят продвигаемый сайт по достоинству.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта