Проверка ТИЦ и PR

СтатьиWhoIs владельца сайта
Виды сайтов

Когда мы говорим «собака», то подразумеваем животное, лучшего друга человека. С влажным носом, четырьмя лапами и виляющим хвостом. Когда мы говорим «сайт», то подразумеваем все, чем наполнен Интернет. И точно так же, как у собак есть породы, у сайтов есть типы, в которых у пользователей очень часто (да что преуменьшать - постоянно!) возникает терминологическая путаница. Давайте разберемся: какие бывают типы (или виды) сайтов?


Итак, все сайты делятся на следующие виды:


- персональный сайт;


- сайт для бизнеса;


- коммерческий сайт;


- информационный сайт;


- сайт для общения;


- специальный сайт;


И каждый из этих видов имеет свои подвиды.


1. Персональный (личный) сайт.


Это небольшой по объему сайт, который может состоять из одной или нескольких страниц, обобщенных одной темой - персоной автора. Может быть посвящен интересам, хобби, личности автора. Чаще такие сайты создаются с целью потешить свое самолюбие, однако, встречаются и довольно полезные экземпляры. Например, персональный сайт, сделанный в виде резюме, наверняка привлечет большее внимание работодателя, чем стандартное резюме на сайтах трудоустройства. Также личный сайт может быть создан для публикации продуктов творчества: картин, музыки, фото. Очень популярными персональные сайты стали среди фотографов и художников, которые публикуют на них свои работы.


Подвиды персональных сайтов:


- небольшой персональный сайт (1-3 страницы, может содержать основную информацию об авторе, контакты и некоторый контент);


- расширенная персональная страница (1-5 страниц, на которых могут содержаться данные об авторе, архивы, форум, чат и новости);


- PR-ориентированный коммерческий персональный сайт (1-5 страниц, чаще всего используется аутсорсерами и бизнес-тренерами. Здесь можно встретить краткую биографию автора, перечень его услуг и отзывы о его работе).


2. Сайт для бизнеса.


Сайт для развития и продвижения в Интернете своего бизнеса чаще заказывают компании, имеющие четкую специализацию и конкретный перечень предлагаемых услуг/продуктов. Для создания сайта для бизнеса обычно проводится кропотливая подготовительная работа. Здесь необходимо учесть много нюансов: дизайн, лаконичность и грамотность изложения, правильный контент, а также удобство навигации по сайту.


Подвиды сайтов для бизнеса:


- сайт-визитка (небольшой объем на 1-5 страниц, основные данные о компании, перечень предлагаемых услуг, контакты для связи и иногда - прайс-лист на отдельной странице);


- сайт для малого и среднего бизнеса (характерно детальное описание предоставляемых услуг или ассортимента продукции, отзывы или форум, новости компании и расширенное описание истории становления предприятия);


- крупный сайт для бизнеса (много разделов, которые направлены на информирование не только покупателя, но и самих сотрудников компании. Очень часто имеется закрытый раздел для внутреннего пользования. Сайт может содержать много деловой информации: отчетов, сводок, индексов и др. Часто имеется специальный раздел с вакансиями).


- внутренний корпоративный сайт (intranet) (такие сайты позволяют географически удаленным сотрудникам быть в курсе событий компании и взаимодействовать с другими сотрудниками с помощью единой системы обмена информацией и хранения данных. Иногда могут использоваться для онлайн-обучения, однако чаще всего такие сайты характерны для крупных банковских и налоговых структур, а также коммерческих организаций. Очень часто заказчик просит разработку и мобильной версии такого сайта для тех сотрудников, которые имеют только мобильный доступ в Интернет).


- промо-сайты (создаются с конкретной целью, чаще - под определенное мероприятие или событие. Имеют небольшое количество страниц и могут быть привязаны к основному сайту компании).


3. Коммерческий сайт (электронная коммерция)


Такие сайты делятся на три подвида:


- Интернет-магазин. По сути, это обычный магазин, который перенесли в Сеть. Здесь посетитель может выбрать товар, узнать его стоимость и оплатить покупку. Создание успешных интернет-магазинов, как правило, требует интеграции сайта с бухгалтерским программным обеспечением.


- Интернет-магазин с системой электронных платежей. Аналогичен предыдущему подвиду, с одним лишь исключением: покупатель может оплатить выбранный товар с помощью систем электронных платежей, например, Яндекс.Деньги, Webmoney или других.


- Сайт-обменник. Это подвид сайта, с помощью которого можно совершать операции по обмену или покупке электронных валют по типу обычных обменных пунктов. Такие сайты должны быть максимально понятными и удобными для пользователя.


4. Информационный сайт.


Эта категория сайтов имеет много подвидов, которые существенно отличаются друг от друга, но имеют одну общую цель - донести определенную информацию пользователю.


Подвиды данной категории сайтов следующие:


- Новостной портал. Здесь всё понятно: новости в реальном времени, с постоянными обновлениями по аналогии с телеканалами. Часто на таких сайтах встречается аналитика, статьи, обзоры и комментарии. Также бывают блоги, форумы и чаты. По статистике, такие сайты являются самыми посещаемыми в Сети.


- Тематические сайты. Создаются с целью донести тематическую информацию узкому кругу пользователей. Здесь может содержаться огромное количество информации, объединенной основной темой. Сайт может иметь весьма развитую структуру: блоги, новости, форум, статьи и т.д. Основным доходом таких сайтов является размещение рекламы такой же узкой направленности, которая работает для конкретной целевой аудитории.


- Доска объявлений. На таких сайтах публикуются объявления пользователей о купле-продаже, обмене, дарении, услугах и прочем. Могут быть тематическими и общими. Огромные сайты, с большим наплывом посетителей.


- Архивы. Здесь хранится разнообразная информация, которая может быть посвящена любой тематике. Чаще такие сайты требуют наличия отдельного сервера, т.к. имеют огромные объемы.


- Вики-сайты. Чрезвычайно полезные сайты для пользователей и весьма авторитетные для поисковых систем. Структуру сайта может менять сам пользователь, внося новую информацию. Самым известным представителем этого подтипа информационных сайтов является Википедия, где пользователи могут добавлять и редактировать опубликованную информацию. За всеми изменениями, происходящими на таком сайте, должны следить модераторы, чтобы не допустить попадание рекламы и другого мусора.


5. Сайты для общения.


Это специфические сайты, которые направлены на «скрашивание досуга» пользователей Сети. Для не очень коммуникабельных по жизни людей такие сайты являются настоящей находкой. Сидя за компьютером у себя дома, можно пообщаться не только с друзьями, но и с абсолютно незнакомыми людьми, у которых можно попросить совет или поделиться своей проблемой.


Подвиды сайтов для общения:


- Форум. Это большой по своему объему сайт, который помогает пользователям общаться на всевозможные темы, которые интересны им. Чаще всего форумы предоставляют возможность управлять своим аккаунтом, создавать новые темы, писать и редактировать сообщения. Модератор (или администратор) форума может проводить цензуру, чтобы исключать рекламу и ненормативную лексику.


- Блог. Очень популярный на сегодняшний день подтип сайта для общения. Блог - это своего рода дневник, в котором можно добавлять записи, комментарии, музыкальные файлы и фото. Сайты с блогами также чаще всего размещаются на отдельном сервере, т.к. имеют огромные объемы.


- Чат. А по-простому - «болталка». С помощью специальных функций дает возможность пользователям общаться в реальном времени. Для удобства пользователей, чаты предоставляют возможность уйти «в приват» или общаться в специальном разделе по интересам.


6. Сайты специального назначения.


Помимо всех вышеперечисленных видов и подвидов сайтов, существуют так называемые специальные сайты. К ним относятся: мобильные сайты (Wap), поисковые системы, каталоги и рубрикаторы, сайты-рейтинги, системы статистики и почтовые сайты, однако, разговор о сайтах специального назначения пойдет уже в следующем материале.





© 2011 «Сервис проверки ТИЦ и PR»

Анализ сайта